Совместная деятельность школы и MПГУ имеет ещё один позитивный аспект: в рамках взаимовыгодного сотрудничества происходит взаимообогащающее соединение педагогической науки и практики.
На базе школы в 2008 году была открыта экспериментальная площадка MПГУ по теме: «Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образования учащихся» под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры управления образовательными системами МПГУ С.Г. Воровщикова.
Актуальность выбора темы обусловлена сменой приоритетов российского образования. Формирование у учащихся ключевых компетентностей, в том числе учебно-познавательных, становится главной целью педагогической деятельности школы.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, а также ознакомление учителей с современными педагогическими технологиями.
При проведении уроков и внеклассных занятий учителя широко используют методы и приёмы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся, развивающие их интеллектуальный потенциал и прививающие интерес к изучению различных предметов.
Учителя I ступени апробируют «логические пятиминутки» как средства целенаправленного формирования и развития учебно-логических умений у учащихся начальной школы.